«Мосгорломбард» запускает исторический проект
Лучшая оценка среди ломбардов в Москве!
«Мосгорломбард» запускает исторический проект

«Мосгорломбард» запускает исторический проект


1 Декабря 2020 «Мосгорломбард» бережно относится к своему историческому наследию и традициям, заложенным еще в первые годы существования. В архивах компании хранится немало уникальной информации, рассказывающей о развитии ломбардного бизнеса в России, и не только. Именно поэтому «Мосгорломбард» запускает исторический проект, цель которого – познакомить вас с этими увлекательными фактами. Дорогие друзья, вас ждет удивительное путешествие в прошлое. Которое начнется в самом сердце дореволюционной Москвы.

«Мосгорломбард» – старейшая ломбардная организация в Москве. За точку отсчета берется 5 июля 1924 года, когда постановлением Народного комиссариата финансов РСФСР был учрежден московский городской ломбард, хотя сама организация была создана еще раньше, в царские времена.

Естественно, история бренда неразрывно связана с историей самой столицы: фирменная красная вывеска компании – один из лейтмотивов архитектуры старой Москвы.

Ярким примером этого может служить один из самых красивых доходных домов в городе, дом № 22 на Большой Дмитровке. Его история начинается в 1903 году, когда купец Д. И. Кабанов продает владение Московскому товариществу для ссуды под заклад.

Товарищество тут же начинает реализацию масштабного проекта, доходного дома. Работает над ним архитектор Александр Васильевич Иванов.

Он много работал в Петербурге, а с 1890-х переехал в Москву. Он проектирует гостиницу «Националь», по его проекту перестраивается гостиница «Новомосковская». К 300-летию дома Романовых он руководит работами в Большом Кремлевском и Николаевском дворцах.

Доходный дом достраивают уже в 1905 году. Это великолепное пятиэтажное здание, имеющее еще и обширный подвальный этаж, где размещаются склады магазинов первого этажа.

На первом этаже также разместились приемная, касса, правление и канцелярия Товарищества. На остальных этажах находились квартиры людей, обслуживающих ломбард, а также арендное жилье. Причем явно не «эконом-класса»: по 5-10 комнат. На втором этаже также размещались помещения Товарищества, представительство компании «синематографов Теофиль Пате», а на пятом – шляпный магазин.

При парадных лестницах дома обустроены лифты, в квартирах есть ванные и клозеты, водяное отопление. Интерьеры подъезда, сохранившиеся, кстати, до сих пор, напоминают «парадные» Петербурга. Все-таки их создатель, долгое время работал в северной столице, и это наложило неизгладимый отпечаток на его работы.
Что касается фасада, то по стилю он близок к модерну. В интерьерах же прослеживается эклектика и неоклассицизм. Сохранились и основные детали интерьера ломбарда. Например – великолепные неоклассические колонны. Но главное – сам ломбард остался в здании и после революции.

Новые власти проводили политику «военного коммунизма» и считали ссудно-залоговые отношения «буржуазными», препятствуя их развитию. В 1919 году деятельность Московского городского ломбарда была упразднена. Однако уже в 1922 году в России начинают открываться первые государственные ломбарды. А 5 июля 1924 года постановлением Народного комиссариата финансов РСФСР был учрежден Московский Городской ломбард.

Еще в начале двухтысячных годов входящие в подъезд могли видеть необычную вывеску, сообщавшую посетителям про «выдачу верхней одежды, тканей и обуви, принятых в залог». А красная, знакомая уже не одному поколению москвичей вывеска «Мосгорломбарда» была органичной частью одного из красивейших домов на Большой Дмитровке.

Отделение «Мосгорломбарда» работало в этом доме до 2015 года. Но не только ломбард, но и центральное управление так же размещались в нем.

Сейчас компания вошла в эпоху возрождения. Новая, энергичная команда, делает ставку на динамичное развитие. «Мосгорломбард» расширяет горизонты не только за счет активного расширения сети отделений, но и постоянно внедряя технологические новинки, делая свои услуги все удобнее и доступнее.

При этом ценности компании остались неизменны: надежность, оперативность и оптимальные условия для клиентов – главные приоритеты.

Возврат к списку